Обратный звонок

Всё об автомобильных шипах

Со времен создания первого автомобиля наиболее острым остается вопрос безопасного управления автотранспортным средством. В дождливую погоду или в зимнее время езда по автомобильным трассам требует от водителя предельной концентрации внимания, выдержки и опыта. Поэтому с наступлением зимы и первого гололеда необходимо «переобуть» свой транспорт — заменить комплект летней резины на зимнюю. Автолюбители со стажем при этом идут на небольшие хитрости: крепят к поверхности зимней шины шипы. Таким образом, создается дополнительное сцепление с дорожным покрытием. Этот обзор посвящен рассмотрению вопроса применения шипов, их строения и особенностей.

Для чего нужны шипы на автомобильной резине?

 Вы, наверное, замечали, что зимой именно во время гололедицы увеличивается количество дорожных аварий. Применение шипованной резины заметно облегчает управление автомобилем в этот период, так как ледяная поверхность дорожного покрытия от соприкосновения с металлическими шипами разрушается. Такие требования предъявляются к любому их типу, из какого бы материала или какой бы формы выпуска они ни были. Местом расположения их обычно служат боковые стороны протектора. При этом способ установки должен быть таким, что бы единовременно с поверхностью дороги соприкасалось порядка десяти шипов.

 Шип в разрезе и его особенности

 Шип является монолитной деталью, которую условно можно разделить на две части, имеющие важное конструкционное значение. Первая — это коготь. Его функция состоит в обеспечении наилучшей сцепки с дорожным покрытием. Вторая — обойма. Отвечает за уверенное крепление всей конструкции в толще резины. Различные конструкционные функции обуславливают различные требования, предъявляемые к каждой из этих частей. Шип изготавливается исключительно из металлических сплавов. Это объясняется, прежде всего, тем, что составленный из одного металла шип будет иметь чересчур высокую массу и при движении будет оказывать большую нагрузку на колесо, что может привести к его повреждению и прорыву резиновой поверхности. Следствием станет проскальзывание колеса и его разбалансировка. Да и экономически выгоднее изготавливать шип из сплава (все-таки сплав дешевле цельного металла).

 Надежность фиксации обоймы в протекторе осуществляют с помощью крепежных деталей — фланцев. В среднем количество этих элементов на обойме обычно от одного до трех. Но, с другой стороны, чем эта цифра больше, тем лучше шип будет держаться в толще резины. Сам по себе фланец — это выступающий участок на обойме, образующийся в процессе формования изделия литьевым способом. Существует несколько типов материалов, из которых его производят. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Так, фланцы из пластика устойчивы к коррозийным разрушениям, в отличие от металлических. С другой стороны, фланцы из металла более прочные и не подвержены постоянным поломкам, чего не скажешь про пластик. Наиболее выгодно в этих условиях выглядит алюминий, его прочность, легкость и устойчивость к действию коррозии качественно превосходят соответствующие показатели остальных материалов. Но способность этого металла вступать в химические реакции с агрессивными соединениями, которые в достаточном количестве содержатся в дорожных реагентах, является его главным недостатком.

 

Что такое коготь? Это сцепка.

 Особенности формы, материала изделия когтя шипа — это отличительные черты компаний, которые занимаются производством этого важнейшего элемента. Коготь изготавливается из особо прочного металлического сплава. Это и понятно, ведь дополнительный контакт с дорогой осуществляется именно за счет этой составной части шипа. «Рецепт» этого сплава — коммерческая тайна каждой организации. Огромное значение в характере взаимодействия с дорожным покрытием играет форма когтя. Наиболее популярным является округлый коготь. Причины кроются в меньшем изнашивании при трении об асфальт по сравнению с шипами, имеющими заостренные грани. Коготь прямоугольной или ромбовидной формы позволяет увеличить сцепку со скользкими участками дороги. К его минусам стоит отнести высокую способность к износу. Устанавливают такие шипы в регионах с суровым климатом, где дорожное покрытие находится большую часть времени под коркой льда.

На использование шипованной резины часто накладываются ограничения, так как она оказывает разрушающее действие на дорожное покрытие. Во многих странах шиповка резины и вовсе запрещена. Допускается их использование только для строительных машин и гоночных автомобилей.

Помните: при выборе шипованной резины отдавайте свое предпочтение компаниям, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Шипы — это не та деталь, на которой стоит экономить. Вы ведь не привыкли экономить на своем здоровье?

1 Февраля 2019

Возврат к списку

Интернет-магазин шин и дисков Regiontyres.ru
Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Телефон: 627-17-70
По всем вопросам:
Мы работаем пн-пт: 10:00-18:00 по московскому времени, сб, вс - выходной. Заказы на сайте принимаются круглосуточно!